БЕЗ КОНТРИБУЦИЙ!
13.03.2014 01:32
Если поверить в положительное разрешение проблемы продолжающейся агрессии на нашей территории, то есть в то, что российские войска «возьмут шинель, пойдут домой» — открытым останется вопрос: на каких условиях? Контрибуция, как известно, это плата побежденного победителю. Но ведь есть условные полупобеды и полупоражения. И – не только в смысле военных операций. Какой может быть политическая контрибуция, наложенная агрессором на Украину? Кажется – ни о каких деталях чего-то подобного вообще нельзя вести речь.
Эта тема – не забегание вперед. Да, Крым на сегодня остается оккупированным. И российские вооруженные силы продолжают нависать над всей государственной границей с Украиной. Но присутствуют факторы, являющиеся сдерживающими для путинской идеи-фикс натурального, и как можно более полного завоевания «этой Хохляндии».
Льдом на кремлевскую голову можно назвать и публикуемые аналитические выкладки многих российских экспертов, которые свидетельствуют: какие экономические и политические ущербы уже несет страна в результате агрессивных действий, и какие понесет, аннексировав Крым и продолжая наступление на сопредельное суверенное государство. Здесь – дело даже не в подтвержденных аргументами и цифрами мнениях специалистов (кажется, что Путин, ввязавшийся в суперавантюру – ничьих мнений не слышит). А в том, что в свете осознания другими нарисовавшихся для России потерь, он может не ушами, так шкурой – ощутить давление внутри страны, от непоследних, скажем так, людей.
Ну, и конечно – сдерживающим фактором есть то, что ни военная, ни цивильная Украина не бросилась с цветами к «собирателю земель», и что все основные политические силы нашей страны проявили внятное неприятие агрессии.
Аргумент не выдерживает критики: власти РФ не признают наличествующую в Украине власть легитимной.
Давайте сейчас отрешимся от всегда популярного в жанре «а поболтать?» — хороша или нехороша в персоналиях наличествующая власть. Тем более что она переходная. И, если у страны будет (а он будет, если страна не погибнет в результате внешней агрессии) мирный демократический шанс провести неотложные выборы всех уровней власти – граждане смогут и обсуждать любые персоналии, и давать им оценку, реализуя свое право на выбор.
В принципе, так бывает. И, когда власть становится другой именно таким путем (даже если такой путь выстрадан и оправдан обстоятельствами), может возникнуть некоторая внешняя пауза для внимательного рассмотрения новорожденных органов власти, их, совершенно никем неизбранных, персоналий, полномочий этих органов, их деклараций что касается какого-то нового отношения к международным договоренностям.
Заметьте, и настоящего правительства к тому моменту уже не было. И.о., многие из которых, кстати, тоже сбежали. А отставку азаровского Кабмина принял как раз Янукович.
Кто наблюдал за процессом зависания Украины на краешке падения в хаос безвластия – помнит, как легитимно избранная Верховная Рада собиралась на свои первые заседания «безвременья». Как разыскивали и вызывали на рабочие места неизвестно кем и для чего распущенный аппарат: без технических работников было ни включить систему голосования, ни микрофоны.
А потом – дело пошло во вполне законных рамках. И, опять-таки, заметьте, ни одна из фракций, включая партию власти Януковича, не отказалась от работы в парламенте, и не заявила, что его «узурпировали».
Все остальное – рождение новых депутатских групп, ситуативного нового парламентского большинства, это настолько внутреннее дело не прекращающего работу «старого» высшего законодательного органа страны, что тут никому извне и говорить не о чем. Избрание нового спикера (с участием голосов всех фракций), поскольку прежний по собственному желанию сложил полномочия. Утверждение состава правительства, потому что кто-то должен хотя бы временно исполнять обязанности, на сегодня воистину самоубийственных должностях. Временное возложение исполнения обязанностей главы государства (потому что «легитимно избранный» — не только преступник, об этом пусть говорит суд, а по собственной воле находится вне страны) на председателя ВР – это в соответствии с законом. И – ни одного решения об изменении каких-либо международных економічна політика україни.
Представим себе, что обстоятельства сложились противоположным образом. Для чистоты «эксперимента» выведем за скобки возможное развитие в таком случае фактора воздействия массового народного протеста.
А просто – Янукович находится на рабочем месте главы государства. Фракция Партии регионов не только не переживает существенного исхода из своих рядов, а усиливается. Парламентские силы, декларирующие демократические преобразования и европейский вектор развития – ослабевают и количественно, и качественно. И в таких условиях не принимаются решения, направленные на демократизацию. А что касается геополитики – утверждаются документы, призванные максимально сблизить Украину с Москвой.
Это – не привело бы в восторг ни страны ЕС, ни США. Замолкли бы речи о каких-либо экономических преференциях для янучарского государства; и трудно сказать, в соответствии с каким алфавитом, чтобы ото всех подальше – сажали Януковича на обязательных международных встречах.
Но, коль скоро государство, существующей властью, принимает такие решения – со стопроцентной уверенностью можно сказать, что в цивилизованном мире никто бы не сказал «власть Украины нелегитимна, и мы не говорим с ней даже в экстремальных обстоятельствах».
А путинской России – просто не нравится украинская власть. И поэтому она для нее одной — «нелегитимна». Но ведь в этих вопросах понятия «не нравится» просто не может приниматься во внимание! Когда в новогоднюю ночь Ельцин неожиданно заявил, что «устал, и вот преемник, Путин», не исключено, что кому-то извне это не понравилось. Еще круче, когда в 1993-м в Москве стреляли по парламенту, и таким образом «делали новый» — это, надо понимать, опять-таки извне, не нравилось многим. Но… «В каждой избушке – свои погремушки». Российская власть, любимая-нелюбимая, оставалась легитимной.