Александр Малин: слепой да увидит, глухой да услышит
09.09.2015 15:12 | 0 комментариев
Эта избитая истина на фоне нового политического и общественного бытия приобретает особое значение. Ибо сегодня никто, в том числе и власть, ничего не хочет ни видеть, ни слышать.
Иначе чем объяснить нежелание услышать глас общественности или не воззреть коррупционной очевидности когда-то деяний, а сегодня помыслов о продолжении таковых? На волне тотального развенчания коррупции звучит нелепо, а практически выглядит и вовсе преступно.
В СМИ уже достаточно длительное время обсуждается информация в отношении некоего Александра Львовича Малина — бывшего экс-начальника управления торговли Одесского горсовета, экс-сотрудника налоговой администрации, экс-вице-губернатора (при регионале Эдуарде Матвийчуке!), экс-главы “Укравтодора”, экс-первого заместителя министра инфраструктуры Украины, а сегодня – скромного советника премьер-министра Украины Арсения Яценюка.
Однако упор делается не только на последней особенности завершения его ранее стремительной карьеры. Наоборот, речь об одержимом стремлении, как говорят одесситы (они уж знают точно!), чиновника-коррупционера “три в одном” (хама, наглеца, негодяя) взрасти выше, пустить корни глубже, распростереть щупальца шире.
Для этого есть все возможности. На первом месте среди таковых личная приязнь и расположение человека №2 в Украине Арсения Яценюка, с которым Малин дружен лично еще с девяностых годов, а в последующем входя в число адептов “Фронта перемен”.
Именно благодаря этому Малин возглавил одно из коррупционных направлений деятельности отдельных людей государевых – в марте 2014 года занял пост руководителя Госагентства автомобильных дорог Украины “Укравтодор”. В июне 2014 года Малин уже первый заместитель министра инфраструктуры Украины.
После вступления в силу Закона Украины “Об очищении власти” Малину ловким движением рук удалось избежать процедуры люстрации с помощью банального административного хода – увольнения по собственному желанию.
Но на этом личность Александра Львовича не канула в лету, а наоборот (воистину неудачи делают нас сильнее!) – воспарила и начала, кстати, с высочайшего благословения, дальнейшее продвижение по опасной тропе разворовывания и дележа государственного и не только имущества, а также надзора (термин-то какой неловкий, прокурорский я бы сказал!) за этими процессами.
Будучи человеком неглупым и опытным в делах гешефтных, обратил свой взор Александр Львович и на Одесскую железную дорогу. И не просто обратил, а прямо пролоббировал в качестве ее нового руководителя Григория Бойко. Однако не высокий профессионализм и морально-деловые качества Бойко стали тому причиной. Во-первых, в декабре 2014 года Малин рассматривался в качестве кандидатуры на должность главы “Укрзалізниці”, но по неизвестным причинам удостоился лишь должности советника Арсения Петровича.
Тем не менее, это не мешает Малину формировать при помощи Бойко теневые финансовые схемы на таком доходном стратегическом объекте. И достигаемый здесь “интерес” не что иное, как производная от поставленных сверху задач.
Следует отметить, что от прежней власти власть нынешняя, судя по всему, унаследовала не только схемы, но и методы работы, сохранив институт “смотрящих”. В этом контексте очередным объектом устремлений Малина стало место поскромнее, хотя тоже однопрофильное — железнодорожный вокзал Одессы.
Здесь тоже на ключевых постах свои люди – смотрящие. Главный из них – начальник вокзала Олег Сирота, прошедший сложный путь от сотрудника военного комиссариата (просто гарвардская школа взяточничества и коррупции!) до одесского облавтодора (и там “смотрел”), а в последствии – и до глаз и ушей Малина и иже с ним у главных железнодорожных ворот Южной Пальмиры. А эта особенность, учитывая круглогодичную плотность пассажиропотока, делает беспроигрышными все коррупционные задумки Александра Львовича.
Апогеем же деятельности Малина знающие одесситы называют строительство развлекательного комплекса “Портофино” в Аркадии. Изначально “Портофино” позиционировался как строительство подпорной стенки в Аркадии. Однако вместо таковой было наглейшим образом возведено шикарное трехэтажное здание.
По имеющейся информации, в результате махинаций с финансовой оценкой земельных участков в пляжной зоне Одессы Малин за 8 лет недоплатил в бюджет Одессы около 12 миллионов гривен. Несмотря на это дальше строительная сфера стала для Александра Львовича фактически родной стихией, что выразилось в организации еще трех строек – в Лузановке, в Отраде и Черноморке.
Спросите откуда финансы? Отвест прост – из откатов, которые Малин в свое время нагло требовал и легко получал от всех субъектов, выразивших желание стать исполнителем заказов на ремонт и строительство автомобильных дорог в Украине.
Скажем прямо, размеры выгоды, как и расценки, впечатляют. Согласие, к примеру, Малина — первого замминистра на проведение какой-либо процедуры, выраженное в виде разрешающей резолюции на документе, оценивалось в 40-50 тысяч долларов США. За победу в тендере Малин запрашивал и безотказно получал уже до 1 млн. долларов США.
Что и говорить. Это бы умение (с учетом количества умельцев и тотальном освоении ими всех сфер) да для пользы государственной казны. Через десяток лет Америка с Европой на фоне всеобщего развития Украины выглядели бы просто никчемно.
Но не будем отвлекаться. Немного времени – и Малин уже в тройке богатейших людей Одессы. Да и как иначе, ведь аппетит уже пришел, и “кушанье” организм Александра Львовича принимает любое – от объектов недвижимости (квартиры, которых около 12 в Украине, а также имения за рубежом – Крит, Испания, другие “филиалы рая”) до автомобильной техники, парк которой определяется 8-9 машинами, безусловно, VIP-класса.
А что же Малин сегодня? По имеющейся информации, в настоящее время коррупционер, ожидая очередных ротаций в правительстве и положительного от этого для себя результата, отсиживается (не находится, а именно отсиживается!) в зоне проведения антитеррористической операции на востоке страны. Но не стоит волноваться – в атаки Александр Львович не ходит, артобстрелы ему не страшны, а скромный армейский сухой паек тоже не для него.
В реальности Малин действительно ожидает вскоре получить новый чиновничий пост, пост высокий (долг ведь платежом красен!). Однако, каким образом руководство страны сможет пояснить общественности факт трудоустройства столь неординарной и “легендарной” личности, непонятно.
Посудите сами, Малин — прожженный коррупционер, подлежит люстрации и 10-летенему административному забвению. Но, судя по всему, даже эти аргументы не берутся во внимание Арсением Петровичем, политической репутации которого первый наносит огромный урон.
И вправду, для чего Яценюку советник с такой биографией? Ведь это прямая дорога к его компрометации, в том числе и в глазах западных партнеров, которые уж очень пристально наблюдают за всеми перипетиями антикоррупционной кампании в Украине.
Тем не менее, Александр Львович продолжает советовать. И надежда его огромны и сладки. Ну а в качестве плана “Б” (если не пройдет план “А”) Малин вынашивает серьезные намерения “протолкнуть” на высокопоставленную должность своего “коллегу” по коррупционному цеху, тоже имеющего отношение к Одессе — бывшего директора одесской дирекции “Укрпочты” Геннадия Гуркова.
Личность, кстати, в масть Малину – по мнению источника в Генеральной прокуратуре Украины, Гурков причастен к организации коррупционной схемы по воровству денег, выделенных на ремонт ряда почтовых отделений города и области.
Что ж, остается только надеяться, что и вправду или, как говорится слепой да увидит, глухой да услышит… или губернатор Одесской области с новой командой обратит на это свое внимание.
Источник: Главкор